Информация о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:
Образовательная деятельность в МБОУ № 46 г.Шахты осуществляется по следующему адресу: 346500, г. Шахты Ростовская область, ул. Державина д. 34
- места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам — отсутствуют;
- места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения — отсутствуют;
- места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ — отсутствуют
- места проведения практики — отсутствуют;
- места проведения практической подготовки обучающихся — отсутствуют.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для оздоровления детей, объектов художественно-эстетического развития, объект питания обучающихся, кабинеты коррекционной работы по развитию речевых способностей воспитанников, кабинет психологической помощи детям, компьютерный класс, объект для оказания методической помощи педагогам МБОУ № 46 г.Шахты.
Здание, сооружение: нежилое, находится в оперативном управлении.
Год постройки: 1964 г.
Общая площадь здания: 2278,8 кв.м.
Земельный участок: находится в постоянном (бессрочном) пользовании
Общая площадь:13191 кв.м
Учебные кабинеты:
- 4 учебных кабинета с игровыми комнатами ( для закрепление физического и психического здоровья )
- 12 групп дошкольного звена
- 1 компьютерный класс (11 стационарных компьютеров)
- кабинет психолога
- кабинет логопеда
- музыкальный зал
- кабинет библиотеки - отсутствует
Технические средства обучения:
Компьютеры всего — 22. Используются в учебных целях — 15, из них:
- стационарные ПК — 18
- ноутбуки — 4
Все компьютеры МБОУ № 46 г.Шахты объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к сети Интернет.
Наглядные пособия, стенды, географические карты: имеются в наличии в полном объёме.
Учебные кабинеты
Для организации воспитательно-образовательного процесса в школе имеются все условия школа оборудована необходимыми учебными кабинетами, демонстрационными, методическими пособиями и оборудованием для проведения уроков в соответствии с образовательной программой. Все обучающиеся школы обеспечены учебниками в полном объеме. Площадь учебных кабинетов (с игровыми комнатами) -238,4 кв.м.
Кабинет психолога
Общая площадь: 12,9 кв.м. В учреждении есть кабинет педагога-психолога. Это функциональное пространство по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия всех участников педагогического процесса. В нем проводится диагностическая, просветительская и коррекционно-развивающая работа, которая напрямую влияет на процесс воспитания личности и индивидуальности ребенка с учетом возрастных особенностей.
Кабинет логопеда
Общая площадь: 7,9 кв.м. В логопедическом кабинете созданы все условия для развития и коррекции речи детей. Здесь живет "сказка", творятся чудеса и звуки детской речи превращаются в красивые слова. С удовольствием дети бегут в этот кабинет. Познают мир через увлекательные игры и авторские методические пособия учителя-логопеда.
Музыкальный зал
Площадь музыкального зала: 82,3 кв.м., в нем находится необходимое оборудование для полноценного (всестороннего) развития творчества детей (комплекты музыкально-шумовых инструментов, набор музыкально- ритмических трубок «BOOMWHACKERS»,комплект звукового оборудования с радиомикрофонами). Для инновационного подхода к занятиям в зале установлено мультимедийное оборудование.
Спортивный зал
Площадь спортивного зала: 82,4 кв.м., в нем имеется здоровье сберегающее оборудование (спортивные тренажеры, оборудование, позволяющее удовлетворить потребность воспитанников и обучающихся в движении).
Медицинский кабинет
Общая площадь: 19,6 кв.м. Площадь медицинского кабинета: 9,9 кв.м. Процедурный кабинет: 9,7 кв.м. Медицинский кабинет оснащен всеми необходимыми средствами для оказания первой медицинской помощи.
Условия питания обучающихся и дошкольников
Кафе: Площадь обеденного зала: 51,7 кв.м. Общая площадь кафе 103,8 кв.м Количество посадочных мест — 287. В 2019 году в столовой проведен ремонт: заменены старые столы и стулья, старые рамы на новые, двери, канализация.
С целью создания здоровьесберегающей среды, позволяющей сохранить и укрепить здоровье всех субъектов образовательного процесса в образовательной организации, особое внимание уделяется организации питания. В МБОУ № 46 г.Шахты располагает материально – технической базой, позволяющей организовать для обучающихся и дошколят 3-х разовое горячее питание. Питание отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов и ужинов. Рацион питания достаточно разнообразен, (горячие блюда из мяса, рыбы и птицы, включены кисломолочные продукты, очень богатый выбор выпечки, натуральные соки и витаминные напитки). С целью профилактики заболеваний гриппом, ОРЗ и ОРВИ организовано получение учащимися витаминизированного компота.
С организацией и условиями питания вы можете ознакомиться в разделе горячее питание: смотреть
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ № 46 г.Шахты обеспечиваются условия для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Проезд на территорию МБОУ № 46 обеспечен автоматическими воротами. Доступ в здание модульного корпуса обеспечивает бордюрный пандус (съезд): уклон пешеходного пути, предназначенный для сопряжения двух разноуровневых поверхностей для барьерного передвижения людей, использующих кресла-коляски, оборудованный поручнем. Пути движения внутри здания доступны частично избирательно следующим категориям инвалидов: с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха и умственного развития. Доступ в основной корпус здания пандусом не обеспечен.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Общая площадь компьютерного класса: 38,7 кв.м. Все компьютеры МБОУ № 46 г.Шахты объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к сети Интернет. Осуществляется доступ к информационной системе ГИС «Контингент» и к сайту образовательной организации. В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами все кабинеты, в том числе: бухгалтерия, кабинеты администрации, педагога-психолога, методический кабинет, кабинет логопеда, медицинский кабинет. Компьютерный парк содержит 20 компьютеров.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Полезные сайты
• Министерство образования и науки РФ: http://минобрнауки.рф
• Министерство науки и высшего образования РФ: https://minobrnauki.gov.ru/
• Министерство просвещения РФ: https://edu.gov.ru/
• Министерство общего и профессионального образования Ростовской области: http://rostobr.ru
• Официальный интернет-портал правовой информации: http://pravo.gov.ru
• Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена: http://www.ege.edu.ru/
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
• Федеральный институт педагогических измерений: http://fipi.ru/
• Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru
• Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru
• Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru
• Сайт КПМО: http://www.kpmo.ru/
• Безопасный интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт: http://i-deti.org/
• Департамент образования г. Шахты: www.shakhty-edu.ru
• «Административные регламенты», содержащие информацию об административных регламентах предоставления муниципальных услуг в сфере образования: http://www.shakhty-edu.ru/taxonomy/term/57
• «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
Специальные условия охраны здоровья: для медицинского обслуживания, на первом этаже здания имеется медицинский кабинет.
МБОУ № 46 г.Шахты посещают 112 детей дошкольного возраста с ОВЗ и 4 инвалида.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В МБОУ № 46 обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует.
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В МБОУ № 46 в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
- предусмотрены помещения для приёма пищи (287 посадочных мест);
- разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
В МБОУ №46 специализированное питание для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ № 46 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в МБОУ № 46;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в МБОУ № 46;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
В МБОУ № 46 созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется МБОУ № 46.
Доступ к информационным ресурсам для обучащюихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован в кабинете информатики. Официальный сайт МБОУ № 46 имеет адаптированную версию. Версия для слабовидящих включается при нажатии на специальную кнопку на главной странице сайта образовательного учреждения. Другого специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут пользоваться данной услугой на общих основаниях. Интернет провайдер: ОАО "Ростелеком". Скорость доступа к сети Интернет достигает до 1000 Кбит/с.
Информационное пространство МБОУ включает в себя:
- электронную почту;
- локальную сеть с выходом в Интернет;
- разработан и действует официальный сайт МБОУ.
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:
- стационарные компьютеры (18 шт.)
- ноутбуки ( 4 шт.)
- принтеры (8 шт.)
- многофункциональные печатные устройства (3 шт.)
- музыкальный центр (1 шт.)
- DVD-проигрыватель (2 шт.)
- фотоаппарат (1 шт.)
- аккустические системы (2 шт.)
- мультимедийная система (1 шт.)
Имеющиеся материально-технические средства помогают в организации воспитательно-образовательного процесса и управленческой деятельности.
В МБОУ № 46 имеется в наличии коллекция электронных образовательных ресурсов (просмотр), к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Нарушение зрения –
1. www.sona-mar.narod.ru «Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
2. www.rgbs.ru– Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
3. http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
4. http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.
Нарушение слуха
1. https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
2. http://www.deafworld.ru сайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
3. https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
4. http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.
Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.
Задержка психического развития (ЗПР) -
1. http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
2. https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.
3. http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
4. https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.
Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.
Нарушение интеллектуального развития
1. http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
2. http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
3. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
Тяжелые нарушения речи
1. https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
2. http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
Нарушения опорно-двигательного аппарата
1. http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
2. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
3. http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.
Расстройство поведения и общения
1. http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
2. http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.
1. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
2. https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
3. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
4. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
5. http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
6. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
7. https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют по причине невостребованности и отсутствия запросов.
Общежитий и интерната — нет.
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.